Велосипедная инфраструктура

Материал из СамараОфлайн
Перейти к навигации Перейти к поиску
Знак «Велосипедная дорожка»
Пример: Велодорожка на Левом берегу Киева, открытая городскими властями

Введение



Первоочередные шаги по развитию, не требующие материальных затрат

Можно включаться в проекты реконструкции улиц, набережной, парков на которые деньги есть:

Проект комплексной реконструкции набережной

  • Велопарковки[1]:
    • на 30 мест, возле каждого спуска, и/или непосредственно на территории пляжа, должны просматриваться с территории пляжа. Припаркованные велосипеды должны стоять не на песке, а на твердом основании;
    • Возле спортивных площадок на набережной — у кафе «Отдых» (там площадка с турниками), у ресторана «Мяснофф»(там футбольное поле и спорт площадка с другой стороны; вообще они и сами могли бы сделать), у кафе «Чайка» (там детская площадка и туалеты с другой стороны);
    • около действующих пунктов охраны правопорядка установить охраняемые велопарковки. Частота расположения пунктов желательна: Около Ладьи, под Полевым, Маяковским спуском, на уровне улиц Красноармейская, Некрасовская и Пионерская.;
  • Велодорожки:
    • Cквозной проезд на всем протяжении набережной(от речного вокзала до ладьи), в обоих направлениях. На участке «разрыва» от спорткомплекса ЦСК ВВС ДО Ульяновского спуска велодорожку провести по тротуару (вдоль забора Самарской ГРЭС), мимо пивзавода-по проезжей части(ограничив зону для парковки автомобилей и обозначив прохождение велодорожки знаками и разметкой);
    • По улицам Соколова — Ново-Садовая — Лейтенанта Шмидта продолжить велодорожку до причала судов на октябрьском спуске;
    • На велодорожку должны быть хорошие плавные «въезды-выезды» с Волжского проспекта (как минимум 2 в начале и в конце каждой очереди набережной). Въезды оборудовать столбами или иной оградой, препятствующей по своей ширине, проезду на велодорожку автомобилей и квадроциклов;
    • Минимальная ширина проезжей части велодорожки, при одностороннем движении 1,5 м; велодорожки с двухсторонним движением — 2,25 м. Полотно велодорожки должно быть изготовлено из таких материалов, и такой формы, чтобы вода стекала с них в стороны и не образовывала лужи;
    • Нанести разметку как на велодорожке, знаки, запрещающие движение пешеходов, не ставить лавочек и торговых точек лицом к дорожке, продумать расположение туалетов так, чтобы они прилегали к пешеходной, а не к велосипедной дорожке. Указать, что по этой дорожке должны ездить велосипедисты и роллеры.
    • Расположение велодорожки относительно пешеходных должно быть с краю, ближе к проезжей части Волжского проспекта. Люди там не ходят почти. В местах перпендикулярного пересечения с большими потоками пешеходов (Первомайский спуск, Октябрьский спуск..) поставить знаки приоритета «Уступи дорогу» в пользу пешеходов;
    • Cъезд для велосипедов (и для колясок)на территорию пляжа, по пляжу должен идти небольшой (лучше в 10-20 см над уровнем песка) бетонный или асфальтовый подъезд к парковке, во избежание засорения песка и трансмиссии велосипеда;

идеальный вариант, как на фото вверху справа — велодорожка совмещённая с пешеходным тротуаром на одном уровне. Никто ни кому не мешает, организация пространства максимально оптимальна;


Проект реконструкции при подготовке к ЧМ 2018 --Damaje 14:55, 21 апреля 2011 (MSD)необходимо перечислить объекты

Рассылка писем от лица администрации города Самара:

Учебные заведения:

  • САМГАКИ , ул. Фрунзе 167,
Велопарковка[2] на 30 мест, с охраной и видеонаблюдением
  • ПиБ, Галактионовская 141,
Велопарковка на 30 мест, с охраной и видеонаблюдением
  • Реавиз(Самарский медицинский институт),Чапаевская 227,
Велопарковка на 30 мест, с охраной и видеонаблюдением
  • Международный институт в Москве,Поволжский филиал, Куйбышева 145,
Велопарковка на 30 мест, с охраной и видеонаблюдением
  • ПГСГА,М.Горького 65,
Велопарковка на 30 мест, с охраной и видеонаблюдением
  • Самарский Государственный областной университет Наяновой, Молодогвардейская 196,
Велопарковка на 30 мест, с охраной и видеонаблюдением
  • СамГТУ ,корпуса:
Молодогвардейская 244, Велопарковка на 30 мест, с охраной и видеонаблюдением
Первомайская 18, Велопарковка на 30 мест, с охраной и видеонаблюдением
Куйбышева 153, Велопарковка на 30 мест, с охраной и видеонаблюдением
Первомайская 1, Велопарковка на 30 мест, с охраной и видеонаблюдением



  • СГАСУ ,Молодгвардейская 194,
Велопарковка на 30 мест, с охраной и видеонаблюдением
  • СГАУ, Молодогвардейская 151,
Велопарковка на 30 мест, с охраной и видеонаблюдением
  • СПбГУП, Фрунзе 128
Велопарковка на 30 мест, с охраной и видеонаблюдением
  • ещё
  • ещё
  • ещё
  • ещё
  • ещё
  • ещё

Организации торговли:

  • ТРЦ «Мегасити» ул. Ново-Садовая, 160м
Велопарковка на 30 мест в помещении подземной парковки, с охраной и видеонаблюдением
Велопарковка на 30 мест перед центральным входом, с охраной и видеонаблюдением
  • ТРЦ «Космопорт» ул. Дыбенко, 30
Велопарковка на 30 мест в помещении подземной парковки, с охраной и видеонаблюдением
Велопарковка на 30 мест возле центрального входа (MediaMarkt), с охраной и видеонаблюдением
Велопарковка на 30 мест возле входа в гипермаркет "Ашан", с охраной и видеонаблюдением
  • ещё
  • ещё
  • ещё
  • ещё
  • ещё

Внедрение велокультуры в массы:

Информирование о мероприятиях, проводимых велосипедистами:

  • В муниципальном транспорте
Видеореклама,
Реклама на проездных билетах,
Организация доставки зрителей и участников крупных мероприятий
  • На подвижных составах общ.транспорта
  • На общественных остановках
  • В государственных учреждениях образования, спорта
  • ещё
  • ещё
  • ещё
  • ещё
  • ещё
  • ещё
  • ещё

Программа развития на 3 года

  • Конечно это утопия увидеть на Революционной или Аэродромной велодорожку на обочине, но вот МШ, Н-Садовая, в общем основные магистрали, ИМХО, можно оборудовать этим благом цивилизации. Если считать кап.затраты, то не много получится. Предложение такое, в качетве точек роста рассмотреть строительство велодорожек параллельно основным магистралям.
  • В качестве точек роста рассматривать для развития велотраспорта Набережну, Парки и т.п.,ИМХО, не актульно. Эффект будет скорее как от места для активного отдыха, не больше.
  • Лично меня напрягает отсутвие велопарковок и сохранность на велосипедах на них. Нет ничего проще властям обязать у каждого магазина или ТЦ поставить парковку хотя бы на 10-20 велосипедов - 1 тыс. рублей это максимум что она стоит.
  • Участие города в пропаганде езде на велосипеде как способе траспорта.


См. также

Примечания

Ссылки